О плюсах и минусах домашнего обучения

О плюсах и минусах домашнего обучения Становится всё больше родителей, готовых обучать своих детей в домашних условиях. 10 декабря в студии программы “Утро России” проблема домашнего обучения детей обсуждалась учёным Александром Адамским, руководителем Института проблем образования, и психологом Ольгой Маховской.

Получение полноценного образования зависит не от места, а от подготовленности тех, кто берёт на себя ответственность обучать ребёнка, — считает Ольга Маховская. Родителям и детям надо дать возможность выбора между домашним или школьным обучением, но при этом руководящим мотивом родителей не должно быть желание обособить ребенка от «чуждой» социальной среды.

При таком подходе есть опасность получения низкого или одностороннего образования. Отбор преподавателей контролируется школой, в то время как в случае с домашними преподавателями могут быть прецеденты приглашения к репетиторству некомпетентных людей.

Возможно ли домашнее обучение?

Психолог рекомендует обратить внимание родителей и на свойственное всем человеческим существам желание избежать трудностей. При традиционной учёбе в классе задания выполняются под контролем педагога, а на домашнем обучении часть нагрузки неизбежно ложиться на самого школьника. Ежесекундно контролировать, использует ли он сервисы на подобие Решалки, в домашних условиях невозможно.

Нередки случаи, по словам психолога, когда в школу приводят ребёнка, с помощью хорошего репетитора овладевшего английским, но при этом не умеющего нормально читать и писать на родном языке. По мнению психолога, нельзя исключать полезность воздействия на личностное и интеллектуальное развитие ребёнка, посещающего школу, таких мотивов, как конкуренция и т.п.

Обучение школьным предметам на Решалке

По словам Александра Адамского, в школах некоторых регионов предметом не владеют почти треть учителей, поэтому не всегда учебное заведение гарантирует квалифицированное преподавание. Об этом говорят и результаты экзаменов, которые показывают более высокую подготовленность обучающихся на дому.

По мнению учёного, причиной выбора домашнего обучения является ответственность родителей, а не желание оградить ребёнка от нежелательной среды. Учёный также подчеркнул, что не разделяет мнения о необходимости для психологического становления школьной социальной среды.

Написать комментарий

Вы должны войти, чтобы комментировать.